God of War (PSP) – рецензия

Прошу любить и жаловать еще одного автора в моем блоге – это мой брат drauglin (Дмитрий в миру ;)). Предлагаю вашему вниманию его рецензию на одну из лучших игр для PSP – God of War: Chains of Olympus. (kapxapot)

Сказать, что эту игру ждали многие, значит ничего не сказать. Каждая отсрочка релиза отзывалась на форумах гневными окриками в сторону разработчиков, а потом опять начиналось томительное ожидание. Но вот долгожданный день наступил и все фанаты серии, да и просто любители хороших игр окунулись в пучину приключений неутомимого Кратоса, правда ненадолго…

Сюжет


Кратос, Призрак Спарты, прошу любить и жаловать.
В этом взгляде прямо читается любовь ко всему миру, к богам в частности.

Главный герой игры – Кратос, в простонародье (хотя в игре его так только боги называют) более известный как Призрак Спарты (Ghost of Sparta). Кратос выполняет различные задания богов, которые обещали избавить его от мучительных воспоминаний прошлого. Поэтому и носит Кратоса туда-сюда по миру, а избавление все не наступает, только и слышно “ты избавишься от них, когда придет время” (прям как разработчики о выходе игры). В начале игры Кратоса в качестве тренировки забрасывают отбивать атаку персидской армии, с чем он с легкостью справляется, практически не испачкав руки. Там же все сумеют насладиться известной “эротической” сценой, к сожалению, единственной. 🙁


А вот и твоя панама!

Покидая поле боя Кратос видит, что Гелиос, бог Солнца (да и само Солнце как таковое), упал с неба. Тут же, подтверждая его предчувствия, Кратосу являются боги и начинают плакаться, что де без Гелиоса им жизнь вообще не мила, в общем выручай, а мы уж как-нибудь тебе с памятью поможем. Решением этой проблемки Вам в роли Кратоса и предстоит заниматься на протяжении всей игры.


Вот такие вот высокоинтеллектуальные беседы с богами…

Нельзя сказать, что сюжет захватывающий или гениальный, все-таки это не РПГ, а экшен. Несмотря на это к сюжету подошли очень качественно, сюжет подается непрерывно, логически связан и без всяких премудростей. Достаточно часто в игре появляются сюжетные вставки с диалогами на движке игры, причем, учитывая графику в игре, они не сильно отстают от роликов, которых тут тоже есть пара штук, но только в тех местах, где проще было снять и запихать ролик, чем писать все окружающие пейзажи. Неимоверно радует факт, что в написании сюжета участвовали люди не в первый раз слышащие о мифологии и тут нет огрехов.


Спартанская тройка как понесет – костей не соберешь!

Геймплей

Вся игра организована довольно просто – за исключением пары игровых роликов, вы все время находитесь на игровой карте, по мере прохождения которой появляются враги. Бои происходят в пространстве чаще всего ограниченном естественными преградами вроде дверей, но иногда и особыми преградами магического, видать, характера. Динамика битвы сумасшедшая, особенно на высоких уровнях сложности – кровь так и хлещет. За убийства врагов даются орбы (orbs), за которые можно улучшать оружие, открывая новые удары. В отличие от многих игр где можно бродить по уровням и бои в реальном времени (FFVII: CC,Tales of The World: Radiant Mythology и т. п.), в God of War можно применять все комбинации и вне боя, наверное, чтобы можно было таки рассмотреть все в деталях, потому что в бою как-то не до того.


Вот так выглядит бой в те моменты, когда можно отвлечься на кнопку скриншота.

Примечательной особенностью является возможность добивания “толстых” врагов (убить боссов можно только так). Дело в том, что когда здоровье противника падает до определенного уровня, появляется возможность его “добить”. Процесс “добивания” выглядит как миниигра, в которой нужно вовремя нажимать определенные клавиши и определенным образом крутить аналог, причем в это время камера наезжает на передний план и Кратос, реагируя на каждую клавишу, начинает вытворять нечеловеческие вещи, вроде отрывания голов и забиваний кинжала пяткой в глаз циклопа. Примечателен тот факт, что кнопки для “добивания” каждый раз определяются случайным образом, так что заучить их не получится.


Штопор новой системы “Кратос” – 10 голов в минуту!

Продолжительность

Идеальных игр создавать пока не научились, поэтому ради повышения одних параметров, приходится жертвовать другими. В God of War под нож попала продолжительность. На легком/среднем уровне сложности игра занимает где-то 4-8 часов, в зависимости от первоначальных навыков в играх такого жанра. Что уж тут говорить, результат не ахти, игра короткая, в особенности учитывая захватывающий геймплей, она проходится буквально на одном дыхании (на одном заряде батареи :)). С другой стороны, если бы играть надо было 30 часов, то где-то на середине это мясо начало бы надоедать и все стали бы плеваться, что игра скучная. В общем похоже малая длительность – это специальный ход, чтобы повысить интересность игры, но несмотря на это все равно остается минусом.


Блин, ну сколько еще бежать…

Графика

При таком количестве скриншотов описывать графику, пожалуй, ни к чему :). И так прекрасно видно, что это лучшая графика на PSP. Все прорисовано преотлично, и весит прилично ;). Особенно красиво все смотрится в Храме Гелиоса, где многие вещи пронизаны светом – незабываемое зрелище.


Технология поражает: световые мосты и световые лифты О_о

Звук и музыка

God of War такая игра, где больше ценятся звуки, а не музыка, конкретно – звуки в бою. Музыка есть и даже хорошая, но ее по большей части слышишь в роликах. Я, например, слышал музыку только когда ставил PSP на HOLD, когда надо было отвлечься.


Мелодия вот этой дудочки – практически единственное, что запомнилось из музыки

А вот звуки на высоте. Тут вам и свист рассекающих воздух клинков, и мощные удары оружием в пол, и хлещущая на пол кровь, и рев раненых монстров – полная атмосфера. А главное – звуки хорошо подобраны и протестированы на подопытных, поэтому не надоедают.


ЭТО надо слышать!

Управление

В игре довольно много разных возможностей в бою и разработчики весьма удачно справились с размещением их всех по клавишам PSP. Аналогом осуществляется передвижение, а различными комбинациями кнопок правой крестовины, иногда с использованием шифтов проводятся все удары. Единственное нарекание вызывает использование в качестве уклонения нажатия обоих шифтов с указанием аналогом направления – довольно сложная комбинация для такого часто используемого приема.


Совсем не сложный удар, зато кааааак жахнет!

Отдельных дифирамбов заслуживает игровая камера. Ни в одной игре до этого я не видел такой отлично сделанной неуправляемой камеры: заглянуть можно в каждый угол, и для этого не надо будет нарезать круги для подстройки камеры на нужный угол обзора, как во многих других играх, камера вообще привязана не столько к зоне видимости Кратоса, сколько к возможной зоне видимости, то есть она сразу показывает и то, куда Кратос смотрит, и ближайшие окрестности сразу. Также очень порадовал такой эксперимент: когда я подпрыгнул на месте, камера слегка изменила угол наклона, но центром экрана осталась примерно та же точка, но когда я прыгнул и ударил в воздухе, камера сразу же переместила свой центр обзора на ту точку, куда должен был быть нанесен удар. Плюс еще детальное отображение от первого плана сцен “добивания” – это просто шедевр.


При использовании магии – увеличение на площадь поражения. В бою с лучниками – вид всей зоны обстрела.

Оценки

Геймплей: 9/10. Геймплей бесподобен. Доработано многое, чего не было в играх такого жанра. Только длилось бы это чуть подольше…
Управление: 10/10. Простые, запоминающиеся комбинации клавиш. Бесподобная камера.
Графика: 10/10. Хм, а это графика? Я думал, что я в кино…
Звук: 9/10. Звук отличный, еще бы какую-нибудь врезающуюся в память музыкальную тему, цены бы не было.

Общая оценка: 9.5/10. Как и ожидалось, мы получили шедевр, и теперь уже никто не жалуется на долгую разработку, ибо понимает: так было надо. Даешь God of War 2!

Скриншоты

Скриншоты, как обычно, я делал сам и вот еще немного:


Маленькая подборочка разных атак


Интересно, что называется “башню сорвало” – это?..


…или вот это?


Покорители Эвереста отдыхают…


Молодой человек, закурить не найдется?_____________ Я! НЕ! КУ-РЮ!


Как замечательны пейзажи в Аиде! Реки крови…


Конец 😉

Об авторе kapxapot

Программист, геймер, веб-мастер и переводчик. Веду еще несколько сайтов по играм: Warcry.ru, DAComics.ru, GrimDawn.ru. // Twitter
Эта запись относится к God of War, God of War: Chains of Olympus, PSP, обзоры, статьи. Добавить постоянную ссылку в избранное.