Might & Magic: Clash of Heroes — игра пройдена (мини-обзор)

Будучи в отъезде, доиграл в Might & Magic: Clash of Heroes. Игра очень понравилась. Всем рекомендую.

Clash of Heroes является первой инсталляцией серии Might & Magic на платформе DS. На первый взгляд игра кажется какой-то детской и простенькой, но если присмотреться, то можно найти ее очень интересной, затягивающей и неожиданно глубокой в плане игрового процесса.

В игре хорошо практически все: удобный и красивый интерфейс, отличная пиксельная графика (которую нынче можно найти почти исключительно на DS), непростой и разнообразный геймплей, есть даже какой-то сюжет, который вполне органично вписан во вселенную игры (на мой непросвещенный взгляд). Пожалуй, не радует только музыка, которая слишком однообразна для продолжительных боев.

Что же собой представляет игра? По сути это что-то вроде смеси Heroes of Might & Magic и паззла. Точнее, даже не Heroes, а King’s Bounty. В общем, у вас есть герой, который водит с собой армию. Герой ходит по карте, сражаясь с врагами, выполняя квесты и …решая паззлы. Все это происходит на протяжении 5 кампаний, в которых проходится играть за все пять рас: эльфов, людей, нежить, демонов и волшебников (академию?).

Герой и его армия получают опыт и уровни, с которыми они становятся толще и сильнее. Правда, масштабы роста совсем смехотворны — герой может дорасти до 10 уровня, а армии — до 5. Но чтобы этого добиться, потребуется потратить не один час.

Кастомизация героя состоит из выбора артефакта, который он будет носить с собой (эти артефакты дают разные дополнительные способности или усиливают некоторые эффекты в бою), а также из выбора состава своей армии. Всего в армии героя может быть три легких юнита, три элитных и два чемпионских (собственно, в армии каждой расы такой набор юнитов). При этом легкий юнит занимает одну клетку на поле боя, элитный — две, а чемпионский — четыре. Соответственно, чем больше размер юнита, тем он сильнее и толще. Но у каждого юнита есть и некоторая особенность, которая отличает его от остальных.

В бой с собой герой может брать только часть своей армии. Ему доступны три ячейки для легких юнитов — все они разного цвета. Их можно заполнить разными юнитами, а можно одним и тем же. Также есть две ячейки для тяжелых юнитов — приходится выбирать два из пяти элитных + чемпионских.

Сам бой представляет собой смесь стратегии и паззла. Ваши войска и войска противника выстраиваются напротив друг друга случайным образом. Причем все юниты раскрашены в три цвета. Каждый ход вы и ваш противник можете несколько раз взять один из юнитов с низу одной из колонок и перенести его в другое место. Складывая три легких юнита одного цвета в вертикальную линию, вы выстраиваете боевую единицу, которая заряжается несколько ходов, после чего атакует врага. Если по пути вашим войскам попадаются войска противника, удар приходится по ним. Вся непогашенная сила удара приходится по герою. Если жизнь героя доходит до нуля, он проигрывает сражение.

С тяжелыми юнитами несколько сложнее. Для их зарядки на них нужно сложить вертикально два (для элитных) и четыре (для чемпионов) легких юнита того же цвета, после чего эти легкие юниты “съедаются”, а соответствующий тяжелый юнит начинает заряжаться.

Если сложить три и более легких юнита в горизонтальную линию, то они превращаются в защитную стену. Стены у каждой расы имеют свои особенности. Например, у эльфов они “живые” и со временем затвердевают и становятся крепче.

Вообще игра как раз и радует разнообразием. Каждая раса имеет свою тактику боя, которая определяется особенностями юнитов. Например, у нежити есть вампиры, которые восстанавливают жизнь герою. А у эльфов есть друиды, которые удлиняют время зарядки у юнитов противника.

В каждой кампании несколько раз за игру встречаются боссы или другие специальные битвы. В таком случае они проходят по специальному сценарию, и зачастую такую задачку совсем непросто решить. Иногда проблему представляют и “обычные” враги, но тут игра предоставляет возможность самому выбирать, в какой последовательности разделываться с врагами. К тому же, в каждой кампании есть случайные битвы в определенных местах, которые тоже позволяют подтянуть уровень вашего героя или войск.

Следует также отметить специальные задачки-паззлы, которые являются дополнительными и необязательными, но зачастую дают хорошие бонусы. Вообще в игре все отлично с мотивацией игрока делать дополнительные задания. Это и опыт, и дополнительные войска, и приятные и полезные артефакты.

Кстати, о приобретении войск. В игре есть три ресурса — золото, камень и кристаллы. Они добываются в боях, за квесты и иногда просто разбросаны по карте. Тратятся эти ресурсы на покупку войск. Покупать нужно все элитные и чемпионские войска, хотя иногда их дарят и просто так.

Еще одно отличие тяжелых юнитов от легких состоит в том, что их можно потерять в бою. Если такой юнит уничтожен атакой противника, то он уничтожается навсегда, и его потом нужно опять покупать. Отсюда одна из важных особенностей боев — приходится беречь тяжелые юниты. Обычно я стремился провести бой без потери тяжелых войск, но иногда, накопив достаточно ресурсов, можно позволить себе потерять один-два юнита.

В бою существуют различные комбинации атакующих войск. Например, если несколько юнитов одного цвета (а всего цветов три, как я уже писал выше) будут атаковать в унисон, их атака будет сильнее (в игре это называется “link” — связь). Также если вертикально наложить два заряжающихся юнита одинакового типа и цвета, они складываются в один более сильный юнит (“fuse” — слияние).

Еще одной тактической особенностью боев является то, что, превращая войска в стены, вы выводите их из боя, и у вас остается меньше войск для атаки противника. Поэтому приходится балансировать защиту и атаку в каждом конкретном случае.

У каждого героя также есть заклинание, характерное для его расы. Например, люди выставляют защитную стену, а у других рас есть специальные атакующие заклинания. Для использования заклинания нужно зарядить его (накопить ману). Мана копится при нанесении повреждений одному из героев во время боя. Поэтому обычно до заклинаний доходит дело далеко не сразу (хотя есть и исключения, например, артефакт, который дает полную ману на старте боя).

Игра получилась красивая, разнообразная, непростая и интересная. Возможно, все дело в уникальности пяти рас, возможно, в том, что кампании не слишком длинные и не успевают наскучить. К сожалению, я не знаю, сколько точно потратил времени на игру, потому что она некорректно его считает в “спящем” режиме DS. Но, думаю, часов 40 там наберется. Это одна из тех игр, которые даже стоит купить. 🙂

В общем, если у вас есть DS, обязательно поиграйте в эту игру. А если у вас еще нет этой консоли, то Might & Magic: Clash of Heroes будет дополнительным поводом к ее приобретению. 🙂

Об авторе kapxapot

Программист, геймер, веб-мастер и переводчик. Веду еще несколько сайтов по играм: Warcry.ru, DAComics.ru, GrimDawn.ru. // Twitter
Эта запись относится к DS, Might and Magic, Might and Magic: Clash of Heroes, RPG, головоломки, обзоры, пройденные игры, статьи, стратегии. Добавить постоянную ссылку в избранное.