Tales of the World: Radiant Mythology – рецензия

Представляю вашему вниманию еще одну рецензию моего брата на одну из лучших игр на PSP – Tales of the World: Radiant Mythology (kapxapot).

Игра входит в линейку Tales of, которая включает в себя как множество игр на различных приставках, так и аниме-сериал, мангу и т.п. Как и в некоторых предыдущих играх линейки, в Radiant Mythology присутствуют различные персонажи из многих предыдущих игр серии. На PSP в 2006 году на английском языке выходила еще одна игра этой серии: Tales of Eternia, портированная с PS1. Уникальность серии в том, что бои проводятся в режиме реального времени, но об это подробнее ниже.

Сюжет

Игра начинается с того, что Вас будит голос белого летающего котенка с крылышками вместо хвоста. Он объясняет Вам, что Вы – Сошедший (Descender), призванный Деревом Мира (World Tree), чтобы защитить Дерево и, таким образом, весь мир Терезии (Teresia). Дело в том, что миру угрожает страшный монстр – Поглотитель (Devourer), который поглощает всю Ману мира (а без Маны мир исчезнет), и Ваша задача, как всегда, проста до невозможности – победить его.

Сюжет не блещет сверхоригинальностью и подается не сильно большими диалогами, иногда озвученными, иногда нет. Вообще озвучка диалогов иногда удивляет. Дело в том, что в игре немало ничего не значащих диалогов между персонажами, предназначенных для раскрытия их характеров. Эти диалоги практически не имеют никакого отношения к сюжету и малая часть из них тоже озвучена. От лица героя во всех диалогах говорит летающий кот, вам же изредка один раз за беседу предлагают выбрать одну реплику из двух, причем разницы, что выбирать нету – на каждую из этих реплик у персонажей разные ответы, но произнеся его они возвращают разговор в общее русло. Для RPG диалогов довольно-таки маловато, но игра создавалась, похоже, с большим уклоном в боевую, а не ролевую часть.

Геймплей

Прохождение чем-то похоже на MMORPG: берем квест, мочим монстров/собираем реагенты, сдаем квест, получаем за них золото (Gald), очки Славы (Fame points), очки Класса (Grade points) и кой-какую мелочь. По достижении определенного уровня Славы открываются новые квесты, в том числе сюжетные. Также от Славы зависит желание других персонажей присоединиться к Вам в партию, но я не заметил, чтобы это как-то мешало. Золото необходимо для покупки предметов, а очки Класса тратятся при смене класса (только в первый раз) и за них можно покупать некоторые вещи, по большей части бесполезные, добавленные в игру ради прикола.

Порадовало то, что в отличие от многих jRPG здесь нет рандомных боев. Монстр стоит в подземелье, иногда передвигается и атакует при приближении, но все равно потом можно приноровиться и избегать боя. Чаще всего монстров в бою несколько, хоть на карте и стоит один.

Бои в игре реалтаймовые в трех измерениях. Вы управляете своим героем, через меню можете выбирать спецудары сопартийцев и управлять потреблением бутылок. Бои очень динамичные и захватывающие. Всего в игре 9 классов (4 начальных, остальные можно открыть по ходу игры, причем новыми классами чаще всего играть интереснее), у каждого класса около 30 спецударов, в общем есть где развернуться любителям исполнять красивые и эффектные комбинации ударов.

Как обычно у персонажа есть жизнь, мана (здесь это TP, которые можно восполнить обычными атаками и бутылками) и Оверлимит (Overlimit), который можно активировать по заполнении. Активация Оверлимита вводит в берсеркоподобное состояние и Ваш персонаж начинает наносить огромные повреждения, при этом игнорируя перебивания атак. Также в этом состоянии берсерка можно использовать Ультимэйт-удар, доступный после достижения мастера во всех спецударах данного класса. Ультимэйт-удар показывается отдельным мультиком и наносит потрясающий урон. У каждого класса Ультимэйт-удары свои.

В игре большая и продуманная система вещей. Каждая вещь специализированна на один-три класса, причем для каждого класса есть вещи на разные уровни, с разными показателями. Также присутствует немаленькая, отлично продуманная система крафта, позволяющая усиливать Ваши вещи, варить бутылки, делать инструменты и готовить еду. Очень радует, что система сделана не для галочки, а реально помогает в прохождении.

Продолжительность

Проходить побочные квесты придется, так как иначе не будет хватать очков Славы для получения сюжетных. Поэтому время прохождения будет где-то 20-25 часов, если будете часто умирать (при смерти отнимают очки Славы) или стараться делать все побочные квесты, то дольше. Причем это если вы будете играть одним классом. Начинать заново для игры другим классом бессмысленно – проще просто перейти, поэтому общее время прохождения будет 20 умножить на количество сыгранных классов.

Графика

Для RPG на PSP графика бесспopно хороша. На скринах этого не видно, но вживую, в движении графика красива. Не бесподобна, конечно, но очень стильная и ничуть не напрягает, а анимация движений и спецударов компенсирует даже эти мелкие недочеты с лихвой. А вот графика в диалогах… Ну я бы не назвал несколько висящих по центру экрана квадратиков типа аватаров диалогом с высокой графикой, тут даже и графики нет практически, не то что в Brave Story, явный минус разработчикам.

Звук и музыка

Ничего выразительного в музыке нету. Нет, она не плоха, но ее как бы и не замечаешь, играет себе на фоне и хорошо. Звуки в бою отличные, восклицания при атаках, звуки ударов, все на месте и может только радовать. Озвученных диалогов игре очень мало, причем каким-то странным образом некоторые сюжетные диалоги не озвучены, а не сюжетные наоборот.

Управление

Управление простое и понятное. Движение аналогом или стрелочками, удары в бою наносятся крестом и ноликом, блок – квадрат, треугольник – меню, изредка задействуются триггеры. Расположение удобное, никаких ломок пальцев и запутываний в кнопках. Единственное что немного непонятно, это то, что управлять движением можно и стрелками и аналогом, причем и у первого и второго управления есть свои преимущества, а пользоваться обоими сразу не получится. Я преположил, что аналогом рассчитывалось управлять в полуавтоматическом режиме управления, а стрелочки для ручного, но каких-либо подтверждений этому я не нашел.

Оценки

Хотелось бы поставить 10 баллов, так как даже после 100 часов игры иногда хочется еще, но рецензент должен быть беспристрастен. Итак, приступим:

Геймплей: 10/10. Все отлично сделано, все удобно, понятно.
Управление: 9/10. Немного нахитрили с управлением и аналогом и стрелочками, т.к. использование обоих дает преимущества, но это нереал.
Графика: 8/10. Хорошая графика для jRPG, но на PSP бывают и красивее игры, но в основном не 10 за диалоги анимированных рожиц.
Звук: 8/10. Ненапряжная музыка, отличная озвучка боев, но… опять эти фиг знает как озвученные диалоги *wall*

Общая оценка: 9/10.

Об авторе kapxapot

Программист, геймер, веб-мастер и переводчик. Веду еще несколько сайтов по играм: Warcry.ru, DAComics.ru, GrimDawn.ru. // Twitter
Эта запись относится к Namco Bandai, PSP, RPG, Tales, Tales of the World: Radiant Mythology. Добавить постоянную ссылку в избранное.
  • Anonymous

    Дебил! Какого не сказал, КАК делается в режиме оверлимита этот самый Ультимэйт-удар?

  • И зачем обзываетесь? Это же рецензия, а не руководство. Я передам брату, он вам обязательно ответит чуть позже.

  • Anonymous

    и мне если можно напишите как супер удар делается,а то играю уже года 2 и только случайным образом переодически проскакивает
    вконтакте id 511 252 79

  • Пояснение от автора:

    насколько я помню, надо нажать оба шифта, чтобы активировалась зеленая полоска (под маной и ХП), потом используется какой-либо комбо-скилл (на кружке вроде по умолчанию висят) и, сразу по его завершении надо провести обычную атаку (крестик по умолчанию вроде).