Впечатления от Gungnir

Этим летом на PSP наконец-то вышла английская локализация тактической RPG Gungnir — очередной игры в серии Dept. Heaven от Sting / Atlus (о ней я писал еще весной). Недавно я закончил ее прохождение и хочу поделиться своими впечатлениями.

Если вы любите жанр TRPG или играли в предыдущие части Dept. Heaven, то можете дальше не читать — отправляйтесь играть в Gungnir, не раздумывая. Эту игру можно смело поставить в один ряд с шедеврами жанра Tactics Ogre, Final Fantasy Tactics и Jeanne d’Arc, в то же время, она прекрасно дополняет запутанный паззл истории Dept. Heaven.

Сюжет игры является довольно шаблонным и выстроен по канонам жанра. Мы опять играем за повстанцев, которые попеременно то гоняют имперские войска по карте, то бегают от них. Подается это все многочисленными сюжетными сценками с болтовней, которые местами даже способны увлечь игрока повествованием. Впрочем, все это можно бодро пропустить, зажав правый шифт или нажав кружок, за что спасибо разработчикам, поскольку многие уровни вам придется переигрывать множество раз, если вы не выберете простой уровень сложности. Изначально их доступно два, еще более сложный открывается после прохождения игры.

По праву посчитав себя опытным ролевиком, я выбрал более высокую сложность, о чем впоследствии неоднократно пожалел, переигрывая некоторые уровни по несколько часов. Вызвано это тем, что в Gungnir, в отличие от столпов жанра, нельзя свободно перемещаться по игровой карте и переигрывать повторно пройденные уровни, прокачивая свою армию. Все уровни идут в четкой последовательности, и, перейдя к следующему, назад вы уже не вернетесь. Впрочем, спустя некоторое время (спасибо солюшенам), я выяснил, что после проигрыша уровень можно переигрывать сколько угодно раз, при этом сохраняется набранный опыт и прокачка навыков у ваших героев, в то время как враги постепенно становятся все слабее. Такой оригинальный способ гринда в итоге рано или поздно приводит вас к победе на любом уровне игры. Минус в этом только один — вы не получите бонусные сундуки на следующем уровне, но этим можно пренебречь за исключением некоторых последних уровней, где в сундуках есть крутые награды.

Кстати, о солюшенах. Пожалуй, без них я бы игру вообще не смог пройти, или это заняло бы у меня намного больше времени (и в итоге я бы тоже наверняка бросил игру). Советую вот этот солюшен на незаменимом GameFAQs.

Игровая механика в Gungnir тоже имеет свои ноу-хау, Sting без этого не была бы Sting. Между уровней у вас есть возможность нанять дополнительных героев в армию (размер которой ограничен), прикупить и поменять их экипировку, а также улучшить характеристики оружия. Перед каждым уровнем вы должны выбрать «полководца» (Ace) из ограниченного набора героев. У врага тоже есть такой герой, как правило, и чаще всего целью является именно его уничтожение. С другой стороны, если погибнет ваш полководец, то сразу же проиграете и вы.

Бой идет пошагово, причем вражеские герои ходят в определенной последовательности, а вам предоставляется ход время от времени, в который вы можете походить любым из ваших героев, который сейчас не «отдыхает» после тяжких трудов. Т.е. постоянно действовать одним героем у вас не получится, но и ходов на то, чтобы действовать всеми своими героями, у вас тоже обычно не хватит. Придется выбирать.

Если сравнивать игру с классикой жанра, то в Gungnir есть целый ряд наворотов. По карте разбросаны специальные клетки, которые можно захватывать. Есть клетки, на которых можно вывести с поля боя одного героя и заменить его на другого (противник тоже любит это делать, так что будьте внимательны). У вас и у противника также есть тактическая шкала (ваша слева, противника справа), которая нужна для особых действий и влияет на различные атаки.

Есть также две системы взаимодействия ваших героев. Во-первых, они могут усилять атаки друг друга или придавать им дополнительные свойства (Boost). Во-вторых, герои могут атаковать вместе, окружив противника (Beat). Этим очень любит пользоваться и противник, так что старайтесь не позволять ему окружать вас.

В целом все эти навороты составляют интересную и необычную боевую систему, которая заставляет вас думать и выстраивать тактики прохождения уровней, которые, в свою очередь, красивы и разнообразны (хотя некоторые карты и используются неоднократно). Gungnir нельзя назвать откровением в жанре, до таких мастодонтов как TO или FFT она не дотягивает, но внимания любителей жанра однозначно достойна, особенно, учитывая, что ничего подобного в обозримое время и не предвидится. Кроме этого, это очень красивая и атмосферная игра, в которой все сделано с любовью и вниманием к деталям.

P.S.: Atlus писала о планах выпуска Gungnir и для PS Vita в PSN, но пока в европейском магазине игры нет. Также выпущен саундтрек игры на отдельном CD (есть в продаже на Play-Asia, к примеру). Если кто-то обнаружит его в цифровом виде — сообщите, пожалуйста.

Об авторе kapxapot

Программист, геймер, веб-мастер и переводчик. Веду еще несколько сайтов по играм: Warcry.ru, DAComics.ru, GrimDawn.ru. // Twitter
Эта запись относится к PSP и помечена , , , , , . Добавить постоянную ссылку в избранное.
  • whistleblower attorney

    A
    Whistleblower Lawyer is someone who acts legally on behalf of a whistleblower
    and can claim misconduct on the part of thecompany. The term
    ‘whistleblower’ is well known and is associated with someone who metaphorically
    blows the whistle at wrong doing and in so doing informs the concerned
    authorities.

  • ebann

    есть ценители то?

    • kapxapot

      Есть у меня сильные сомнения на этот счет. 😉