Legend of Grimrock — танцы по квадрату

Удар, влево, разворот, ждем. Удар, влево, разворот, ждем. Разворот, удар, вправо, ждем. Разворот, удар, вправо, ждем. Именно этот танец является самым могучим оружием в Legend of Grimrock, а не какой-то волшебный меч или огненный шар. «Разделяй и ищи квадраты 2х2» — вот главная тактика в этой игре.

Legend of Grimrock — компьютерная ролевая игра в поджанре «ползаем по подземельям» (dungeon crawler). Она сразу же подкупает своей суровой олдскульностью — партия из четырех персонажей, которых можно подробно сгенерировать; серьезное развитие по канонам RPG; многоуровневое подземелье, расчерченное на квадраты. Ваших подопечных нужно периодически подкармливать, иначе они станут намного менее эффективными менеджерами приключенцами. В режиме для мазохистов даже карты нет — придется рисовать ее на листочке.

Все эти особенности и низкая цена в Steam сделали игру обязательной покупкой для меня. К тому же, с качественными хардкорными RPG на ПК в последнее время дела туго обстоят, поэтому и знакомство с игрой я не стал откладывать.

Первым удивительным открытием для меня стало то, что, несмотря на передвижение по клеткам, игра происходит в реальном времени. Это очень сложно назвать удобным, потому что часто требуется тыкать мышкой в разные части экрана, в том числе, и атаковать четырьмя персонажами по очереди. Игра сразу теряет кучу очков по шкале «олдскульность», и они перетекают в шкалу «аркадность». Еще более я утвердился в этом мнении, когда выяснил, что в игре неимоверно рулит тактика «hit & run» (ударить и убежать), поскольку враги точно так же, как и вы, перемещаются по квадратам, делают это зачастую довольно медленно, атакуют не сразу, к тому же, как и вы, только по прямой. Поэтому скорость и интеллект — два основных преимущества игрока перед ИИ в Legend of Grimrock, которые позволяют побороть практически любого противника. Проблемы бывают, разве что, с теми, кто движется быстрее и атакует стремительнее, но и они не могут сравниться в этом деле с игроком.

Последним гвоздем в этой великолепной тактике является разделение врагов на отдельные единицы и танцы с ними по квадрату 2х2 (можно пространство и большего размера, но этого квадрата достаточно в 100% случаев), который позволяет победить любого противника любым оружием, кроме, разве что, последнего босса, который просто очень быстро движется.

К счастью, боевая система является не единственной важной особенностью Legend of Grimrock, игру спасают запутанные уровни, ловушки, загадки, головоломки и тайники, а также продуманная система развития персонажей. Что касается головоломок, то периодически они (благодаря движку в реальном времени) превращаются в пальцеломки — местами нужно быстро туда-сюда бегать и нажимать всякие кнопки, но думать, все же, приходится намного больше и чаще, что очень хорошо.

Честно признаюсь, что у меня не хватило времени и терпения на решение всех секретов и задачек самостоятельно, и я зачастую прибегал к солюшенам, которых в интернете по этой игре довольно много (и некоторые из них очень наглядные). Впрочем, даже при этом я упустил один очень важный момент, не заглянув вовремя в один закуток (а их в игре неимоверное множество), лишившись в итоге интересного события и связанных с ним достижений. Упущение это я обнаружил спустя 5 уровней вглубь подземелья, и даже вернувшись обратно я не смог пройти в нужное место, потому что для этого требовался определенный меч, который я где-то выкинул, чтобы очистить инвентарь. Меч этот я так и не смог больше найти. Эта ситуация немного разочаровала меня в игре, но, скрепя сердце, я отправился дальше.

В целом игра мне понравилась, хотя ближе к концу немного наскучила. Все-таки, ползание по подземельям — вещь довольно ограниченная и однообразная, а местами вообще вызывает приступы клаустрофобии. Игра также показалась мне немного грубоватой смесью «олдскульностей» и «аркадностей», о чем я уже писал выше. С одной стороны, все серьезно и сложно — при развитии персонажей нужно думать, куда вкладывать очки, сделать мастеров на все руки совсем не получится. Их постоянно нужно кормить, что никак не получается назвать интересной особенностью игры, скорее, одной из обуз. Можно было бы, например, сделать, чтобы еда давала временные баффы персонажам, тогда это превратилось бы в отдельную мини-игру. Ну и «танцы по квадрату», к которым сводится вся боевая система игры, тоже нельзя назвать интересной и продуманной особенностью.

В то же время, ловушки и головоломки вытягивают за уши все остальное. Так что, если вы любите серьезные ролевые игры и готовы мириться с рудиментарным сюжетом ради ползания по таинственным подземельям — обязательно попробуйте Legend of Grimrock. Игра поддерживает Steam Workshop, в ней можно создавать и собственные уровни, которых появляется в Steam все больше и больше. Также игра очень к месту пришлась бы на планшетах, и я не удивлюсь, если она на них выйдет в будущем.

P.S.: Но главным результатом игры в Legend of Grimrock для меня стала непреодолимая ностальгия по Arx Fatalis — лучшей компьютерной ролевой подземной бродилке за последние лет 10. В нее я сейчас и играю в очередной раз. 🙂

Об авторе kapxapot

Программист, геймер, веб-мастер и переводчик. Веду еще несколько сайтов по играм: Warcry.ru, DAComics.ru, GrimDawn.ru. // Twitter
Эта запись относится к ПК и помечена , , , . Добавить постоянную ссылку в избранное.
  • Все никак не начну играть. Дважды уже дарил копии игры, сейчас одна лежит в инвентаре 🙂

    • kapxapot

      Игра не очень длинная, так что можно вне очереди поиграть. 😉

  • Странно, что ностальгия именно по Arx Fatalis. Лично мне игра больше напомнила какую-нибудь Wizardry.

    • kapxapot

      Кто во что играл, тот о том и ностальгирует. 🙂

      Wizardry как-то прошла мимо меня. Пробовал играть в одну из последних частей, не поперло что-то.