Assassin’s Creed III: Liberation

Это неловкое чувство, когда ты битую неделю проходишь игру вдоль и поперек, видишь финальные титры и осознаешь, что не понял, что это вообще было… это неловкое чувство, когда ты играешь в Assassin’s Creed III: Liberation.

Сторонние источники информации подсказывают, что на нашем виртуальном дворе 1765 год, и Испанская Империя тянет свои грязные ручонки в сторону Луизианы. Часть воспоминаний о событиях того времени Анимус извлек из генетической памяти Авелины Де Гранпре, члена ассасинячьего братства, госпожи в кружевах и дочери освобожденной рабыни. Эта многогранная личность – и есть наш протагонист в игре, и ее руками нам под девизом «Я освобождаю Новый Орлеан!» предстоит совершить массу мокрых дел. Даю себе волю побыть субъективной и немного недалекой: мотив удалось определить лишь для десятой доли убийств, когда было надо устранить конкурентов, мешающих развитию бизнеса Де Гранпре. Практически вся необходимая по сюжету «мокруха» до сих пор остается непонятной и необоснованной, потому что в сторилайн чего только не намешано. И найти мать протагонистки, и найти древний могучий артефакт, и найти и уконтрапупить какого-то загадочного «гражданина Э.», и найти главную гадину, по вине которой мы не можем придаться любовным переживаниям с другом детства, а вынуждены носиться как угорелые по целым четырем локациям.

У Авелины, как у порядочной дамы, в гардеробе есть наряды на все случаи жизни. Помимо платья на кринолине, в котором можно только медленно ходить, томно закатывать глазки и вилять попой, есть облачение ассасина и тряпье рабыни. Под личиной госпожи Авелина может при себе лишь небольшой клинок, а позже – вмонтированную в зонт духовую трубку; не может карабкаться по элементам окружения и может очень легко огрести от шайки бандитов. Разумеется, она отобьется от злопыхателей, но после этого придется ходить по всей локации, подкарауливать и лишать зрения свидетелей того, как госпожа «превысила меры самозащиты». Впрочем, обладая возможностью состроить глазки почти любому мужскому неписю, госпожа может очаровать свидетеля, отвести в безлюдное место и там уже устроить ему небольшую БДСМ-сессию с летальным исходом. Если свидетелей не убирать, Авелина обретет пагубную репутацию, и тогда на нее на каждом углу будет бросаться стража.

Практически так же дело обстоит и с личиной ассасина. За вычетом возможности охмурения целей и подкупа должностных лиц, на каждое неосторожное ее движение найдется лишний десяток пар глаз, но убийство обладателей оных уровень подозрительности Авелины уже не снижает. В виде ассасина протагонистка может довольно сильно драться, а также в ее распоряжении все стены, заборы, крыши, навесы и прочие декорации, на которых можно повиснуть сарделькой.

Почти то же самое доступно и под личиной рабыни, но у нее есть приятный бонус: она может легко смешаться с толпой, притвориться, что делает что-то полезное, и не особо отсвечивать. Известность ее как преступного элемента растет со скоростью температуры тела школьника накануне контрольной, но при должном тщании падает как стоимость акций Бритиш Петролеума после сами-знаете-чего. Забралась рабыня на крышу сарая – сразу на другом конце города появляется несколько объявлений о ее розыске. Сорвешь пару объявлений – и ты снова чиста и невинна, как роза в раю.

Сумбурные события происходят в нескольких локациях. Собственно, Новый Орлеан – основное место действия. Там наш отчий дом, там мы убиваем тех, кто мешает нашему семейному бизнесу, там мы скупаем лавки всех конкурентов, освобождаем рабов и подкупаем чиновников. Еще есть не менее обширные болота. Там мы общаемся с контрабандистами, ругаемся со своим духовным наставником из Братства, заготавливаем себе аллигаторов на сумочку и сапожки и лечим больных лихорадкой. Ну… ну то есть сперва избиваем, а потом лечим. Есть обширная Мексика, где мы знакомимся с наследием древних Майя, встречаемся с матерью Авелины, въезжаем в неожиданный сюжетный поворот, а потом долго и со вкусом косплеим Лару Крофт. И есть менее обширные, но весьма заснеженные какие-то Мытищи, в которых Авелина тесно сотрудничает с Коннором Кенуэйем, протагонистом основной Assassin’s Creed III.

В принципе, вот и вся сюжетная кампания: добеги, найди, проследи, убей, сделай ноги, пока не заметили. Легкого маразма этому добавляли мини-игры, принцип действия которых оставался иной раз загадкой. Например, увлекательная игра во вскрытие писем предполагала, что игрок подносит заднюю камеру устройства к источнику яркого света – и ему сразу открывается истина. На деле, оказавшись напротив источника, система сама регулировала яркость, сводя ее к исходной, и снова дразнила надписью «поднесите заднюю камеру к источнику яркого света». Что только ни приходилось использовать как источник! Ничто не было для PS Vita достаточно ярко, и удивление настигло меня, когда система поощрила мое желание посветить камерой себе в рот. Желание разбить консоль об стенку, помимо вышеописанного, подкармливали плавание под водой и управление каноэ и бессмысленные и беспощадные к игроку занятия, вроде сбора всякого коллекционного барахла: яиц, статуэток Майя, кукол Вуду, страниц дневника – которое потом нигде не пригодится…

Единственное, что заставляло не бросать кампанию – тот самый паркур. Я, уподобляясь зубной щетке от раскрученного производителя, забиралась в самые труднодоступные места, и только прелесть эксплоринга не давала мне ритуально положить на невнятный сюжетный режим. Какой, к черту, Mirror’s Edge? Какой, к черту, Darksiders II? Иной раз кажется, что вся серия Assassin’s Creed была создана не для стелса, не для приключалова, а для увлекательного освоения тех слоев атмосферы, куда обыватели редко поднимают взор.

Помимо кампании в игре присутствует сетевой режим, который выглядит как что-то типа глобального экономического симулятора. На деле же экономика идет мимо, просто власть над земным шаром делят между собой Абстерго и Ассасины. У каждого игрока в этом режиме есть «домашний» узел, в котором устанавливается максимальное влияние его фракции, это занимает около восьми часов вполне реального времени. По истечении этих часов мы уже видим глобус, испещренный красными или голубыми бляшками, означающими преобладающее влияние одной из двух фракций в каждой заданной точке. Разумеется, цель элементарна – захватить мир.

У вас в распоряжении поначалу немного, но по мере прокачки – все больше и больше агентов с расширяемым запасом энергии – количества действий, которые они могут выполнить в выбранном месте на карте. Поначалу, пока агентов мало, все происходит достаточно вяло, но вскоре вы становитесь участником весьма и весьма напряженных боев за территории, запасы энергии ваших основных агентов успевают восполниться к моменту, когда свои действия заканчивают новобранцы, и вы практически бесконечно можете повышать влияние своей фракции. Этому делу добавляет азарта присутствие в игре противника, который заметил ваши действия, или таймер, показывающий, что у вас есть всего полчаса на то, чтобы восстановить влияние своей фракции в заданном узле. Так мы отбили Лондон и так мы потеряли Милан. Грустная история. В целом, режим – казуальный просто донельзя, но куда более интересный, чем одиночная кампания. Хотя, смею сказать, все же уступает по интересу сетевому режиму старшей версии.

Что сказать в довершение… если вы фанат Assassin’s Creed и у вас есть PS Vita – берите. Если вы фанат Assassin’s Creed, но у вас нет PS Vita – не переживайте, вы особо ничего не потеряете. Если вы не фанат Assassin’s Creed, но у вас есть PS Vita – наверняка найдется еще что-нибудь, во что поиграть.

Эта запись относится к PS Vita и помечена , , , . Добавить постоянную ссылку в избранное.
  • kapxapot

    Крутой обзор! После него можно и не играть уже. 8)

    Не играл ни в одну игру серии (только в одну демку), и в эту играть не буду. Хотя для любителей самое то должно быть.