Впечатления от беты Final Fantasy XIV

У Final Fantasy XIV нелегкая судьба — игра вышла в 2010 году в сыром и недоработанном виде, за что и получила низкие оценки. Однако японцы не пошли по проторенной дорожке других провальных MMORPG с подпиской, а отправили игру на доработку, закрыв сервера.

title

И вот, спустя три года игра уже под названием Final Fantasy XIV: A Realm Reborn снова готовится к выходу. На этой неделе стартовал закрытый бета-тест, в который мне посчастливилось попасть.

Проблемы не заставили себя долго ждать. Если зарегистрировать ключ мне удалось тут же, то попасть на официальные форумы игры, чтобы узнать, откуда же качать клиент, я не смог — он был на профилактике. Однако мне удалось достать файл для скачивания и установки игры (downloader) через знакомого, который тоже попал в бету. После завершения установки, однако, выяснилось, что игра все равно недоступна. Это было еще в прошлые выходные, и только потом я узнал, что бета-то начинается только в понедельник. Странно, что Square Enix об этом забыла сообщить, пригласив меня в бету.

С тех пор игра почти все время была «на профилактике», и мне удалось в нее поиграть буквально час. Изначально я планировал поиграть побольше и рассказать более полные впечатления (например, до боевки я так и не добрался), однако, учитывая, что в игру попасть так и не получается больше, расскажу о том, что увидел.

welcome

Запустилась игра почему-то в окне, причем его нельзя было развернуть на весь экран. Эти настройки стали доступны много позже, уже после того, как мне предоставили управление персонажем. В полноэкранном режиме у игры оказались проблемы с отображением курсора, возможно, поэтому и был установлен оконный по умолчанию. Сама игра автоматически выбрала настройки, оптимальные для моей машины, и работает на ней очень даже неплохо, если учесть, что компу моему уже 5 лет. Хотя в скоплениях игроков и наблюдаются некоторые тормоза.

charcreation

Естественно, знакомство с игрой начинается с генерации персонажа, и FFXIV уже тут оказывает приятное впечатление. Мне понравилось, что можно задавать персонажу имя и фамилию, причем в игре используются как полное имя, так и его часть, что добавляет атмосферности. Однако при создании персонажа есть и большое неудобство — почему-то выбор пора делается только на третьем шаге, а выбор расы — на первом. Очень неудобно просматривать разные комбинации раса/пол.

Есть при создании персонажа и свои странности. Нужно выбирать дату его рождения по местному календарю. Совершенно не понятно, на что это может повлиять. Также нужно выбирать своего бога, эффект от этого тоже не очень понятен (разве что принадлежность к какой-то определенной стихии). Можно выбрать не только расу, но и «клан», что значительно меняет внешность персонажа. Но делается это почему-то намного позже, чем выбор расы.

loading

Я выбрал практически дефолтного «человека», который оказался довольно симпатичным. Начало игры совершенно не такое, как в первой версии FFXIV. Поначалу мне показалось, что оно разное для разных рас, однако потом в стартовой локации я тут же встретил персонажей других рас, так что, видимо, все оттуда начинают.

interface

Начинается Final Fantasy XIV совсем как обычная RPG — ваш персонаж едет на повозке, общается с попутчиками, после чего прибывает в лесное поселение, похожее на сказочный лагерь бойскаутов, которые сражаются с неведомыми монстрами. Нашего героя по-быстрому вводят в курс дел, он регистрируется и вступает в местную гильдию. Что интересно, все это время вы не видите других игроков, как будто их и нет. И такой прием используется и дальше в некоторых ситуациях, например, в скриптованных диалогах с NPC. Это придает атмосферности игровому процессу, а также создает впечатление, что это именно ваше приключение, а не обычный тупой квест, который вместе с вами берут десятки других игроков.

dialog

Однако тут же ощущается недостаток озвучки диалогов. Казалось бы, как круто, все выглядит как одиночная RPG, но отсутствие озвучки все портит. Еще недавно мы и не думали об озвучке в MMO, а теперь ее уже не хватает.

dialog2

Дальше, собственно, я только и успел что побегать вокруг, сделать несколько квестов и активировать пару камней, к которым можно телепортироваться.

map

Интерфейс у игры стандартный для MMORPG и ничем особо не выделяется. Карта информативная — на ней можно видеть не только текущие цели, но и новые задания, которые можно получить.

players

В целом первые впечатления от обновленной Final Fantasy XIV у меня положительные. Игра хорошо идет на моей машине, у нее приятная и уютная атмосфера. Так что я обязательно поиграю в бету еще, а вот о покупке игры пока говорить рановато — игра будет платной, а это уже серьезный разговор. 😉

handover

Надеюсь, игровые сервера в скором времени выйдут из «профилактики», и я смогу рассказать вам больше. Следите за обновлениями блога!

Об авторе kapxapot

Программист, геймер, веб-мастер и переводчик. Веду еще несколько сайтов по играм: Warcry.ru, DAComics.ru, GrimDawn.ru. // Twitter
Эта запись относится к PS3, ПК и помечена , , , . Добавить постоянную ссылку в избранное.