О выживании в условиях перезапуска

Tomb_Raider

Существует такое мнение, что нынешний наш игрожур все никак не может вырасти из детских штанишек, в которые радостно писает кипятком всякий раз, когда ему показывают красивый антуражик, и сразу лепит 10/10, забыв про все остальное. А игра-то должна быть целостной… хотя вместить эту мысль в напрочь отшибленный мозг – нетривиальная задача, и поэтому информационное пространство пестрит сугубо положительными отзывами чуть ли не на все подряд.

Так получилось и с перезапуском Tomb Raider: его так долго ждали, страстно пуская слюни на новую, молоденькую Лару Крофт, кушая обещания разработчиков, что когда игра вышла, у геймерского сообщества мигом отпала способность мыслить аналитически. Тем временем, получилось следующее.

Сюжет уносит игроков на таинственный остров Яматай, расположенный где-то на пятнадцатом километре прямой кишки мира. По легендам, на острове проживала императрица Пимеко (на удивление долго, надо сказать, проживала), обладавшая способностью усилием воли творить разнообразные погодные катаклизмы локального масштаба. Впрочем, помимо Пимеко, на острове проживали и другие благородные люди в немалом количестве, о чем свидетельствует количество доступных к расхищению гробниц. Сам по себе остров не был какой-то известной туристической жемчужиной, поэтому новейшая история не знала примеров,  чтобы кто-то высаживался на него по собственному осознанному желанию. Так случилось и с экипажем «Эндьюранс», в состав которого входила уже известная нам своими выдающимися личностными качествами (ЕВПОЧЯ) Лара Крофт. Корабль постигла печальная участь Титаника, а команду раскидало – кого куда. Лара на такой поворот событий справедливо обиделась и мигом забыла, что плыла сюда вполне осознанно, поэтому концепция резко поменялась: к черту гробницы, валить отсюда надо в ритме польки. Но перед этим всех найти.

Ровно с первой минуты, когда управление телодвижениями Лары передается в руки игрока, начинаешь постепенно осознавать, что получился даже не коктейль, вышла какая-то безумная мешанина, которая не имеет ничего общего с теми играми про Лару, которые мы уже знаем. Ну ладно, перезапуск – перезапуском, но перезапуск не оправдывает того, что большинство реализованных обещаний разработчиков строго подчинено сюжету, игра резко изменила жанру, вокруг постоянно какое-то гуро, а ирреалистичность происходящего все время мешает сосредоточиться. За первые несколько часов разочароваться в игре – проще простого (что я, собственно, и сделала). Однако, если перетерпеть и свыкнуться с мыслью, что играешь, скажем, в Uncharted, дальше становится интереснее: Лара научается из всякого собранного с трупов и найденного по окрестностям говна собирать спортивный лук и пушку с подствольным гранатометом, стрелять невесть откуда взявшимися в невообразимом количестве веревками и игнорировать законы физики, легко скользя по направлению снизу наверх. Врагов на островке размером с гулькин нос – чуть ли не столько же, сколько солдат в британской армии, сама Лара – могучий спецназовец, а Tomb Raider на самом деле – новая часть Call of Duty.

Моя надежда на то, что я смогу полюбить эту игру, разбивалась всякий раз о банальное неверие в происходящее, и виноваты в этом отнюдь не элементы сверхъестественного. Виновато то, что сперва Лара ловит в упор десяток пуль и динамитную шашку, а потом садится на корточки на пять секунд – и здоровье восстанавливается с неведомой доселе науке скоростью. Виновато то, что сперва она гремит, объятая огнем, с десятиметровой высоты башкой вниз, падает на ржавый металлический штырь – и ей от этого ровным счетом ничего: через минуту она снова бегает и прыгает, как ни в чем не бывало. Виновато то, что раз за разом, раз за разом она падает с очень опасной для человека высоты, не сломав себе ни единой косточки. Что она вся в крови, грязи и говне, в шрамах и ушибах, голодная, не спавшая нормально, вытворяет такое, что далеко не каждый здоровый и отдохнувший человек ее комплекции был бы в состоянии провернуть. Что она постоянно во всех кат-сценах плачет и страдает, жалея себя любимую, а когда управление передается игроку – вырезает пачки вооруженных до зубов врагов похлеще десантника. Что постоянно встречаются локации, заполненные совсем еще свежей человеческой расчлененкой явно не Ларискиной заготовки (а остров, напомним, не жемчужина среди туристов)… дьявол кроется в мелочах. И эти мелочи на протяжение всей игры меня дьявольски сбивали с настроя, не давая погрузиться в игру, отчего она кажется по прохождении очень поверхностной.

Постоянные провисания по части реализма, неизобретательные вечные перестрелки, скучные загадки в гробницах… открыв сундук в очередной гробнице, Лара неизменно раз за разом вытаскивает из него ровно одну побрякушку – и вот уже на экране красуется хищная надпись «ГРОБНИЦА РАСХИЩЕНА»… от новой Лары я ждала совершенно не этого. Не сопливого мыльного шутера о становлении личности в кат-сценах. Не закоса под открытый мир. Не дурацких QTE где ни попадя.

Может, дело в том, что я девушка. Может, дело в том, что я зажралась. А может, дело в том, что опять весь упор на пафосную графику (да-да, на ПК-версии у Лары даже волосы шевелятся, как живые), а сюжет – полные дрова. Но вот, честное слово, я за умные игры. Жаль, что новый Tomb Raider – не из их числа.

Эта запись относится к PS3, Square Enix, Tomb Raider. Добавить постоянную ссылку в избранное.
  • kapxapot

    Картинку перезалей куда-нибудь. Лучше в блог добавь.

  • kapxapot

    Лара — настоящий мужик! Буду равняться на нее теперь. 8)

  • Isidro

    Точно сказанно, игра полное разочарование года.
    Сюжет тупой, атмосфера никакая просто…