Я никогда не был любителем жанра Tower Defense. Практически единственной игрой такого плана, в которую я играл (и успешно прошел ее), была Plants vs. Zombies, которая, впрочем, не совсем обычная TD. Да и играл я в нее на телефоне, на ПК я ни за что не стал бы убивать свое время на такую игру. Впрочем, это можно сказать и о жанре Tower Defense в целом — он хорошо подходит для мобильных устройств, а на ПК смотрится несколько ущербно.
В другие игры жанра (кроме PvZ) я не смог играть больше пяти минут — мне было не интересно. Скептически я относился и к Prime World: Defenders, но все же интерес к новому творению Nival и хорошие отзывы меня заинтересовали.
По своей механике Prime World: Defenders — обычная Tower Defense. Строим башни, которые уничтожают набегающие волны врагов, получаем за это «прайм», строим новые и повышаем уровень существующих башен. Если враги пробиваются и наносят вам суммарно 20 повреждений, вы проиграли. Если выстояли против натиска — вы победитель, но то, как именно вы выступили, тоже влияет на награду за уровень. От оставшихся здоровья и прайма зависят очки за уровень, полученный опыт и деньги.
Также в бою можно использовать магию, которая не требует прайма, но имеет задержку перед повторным использованием («кулдаун»), которая тем больше, чем мощнее заклинание.
Набор башен и магии, которые доступны вам на каждом уровне, определяется вашей текущей колодой карт. Каждая карта представляет собой или башню, или заклинание. Также в игре есть карты, позволяющие улучшать эти башни и магию. Вне боя (на «стратегическом» уровне) игра представляет собой смесь коллекционной карточной и ролевой игр.
Во-первых, у вас есть виртуальный герой, который получает опыт и уровни, открывая доступ к талантам, усиливающим его и расширяющим его возможности. Например, таланты дают дополнительные ячейки для карт в бою (т. е. позволяют расширить активную колоду), увеличивают повреждения от башен и т. п.
Во-вторых, у вас есть набор карт, как уже написано выше. Карты выдаются за прохождение уровней и покупаются в магазине за внутриигровую валюту — звезды и деньги. Да, звезды за выполнение уровня здесь не просто для понтов, за них можно покупать карты и таланты. Карты, в свою очередь, тоже можно прокачивать и улучшать — у карты есть уровень, с ростом которого увеличивается ее сила, а также есть «еще один уровень», уровень ее качества (от 1 до 3), который определяет, до какого уровня башню можно усиливать во время боя. Благодаря возможности поднять уровень качества башни в бою вам не раз придется решать, построить новую башню того же типа или усилить уже существующую.
В совокупности все эти особенности делают Prime World: Defenders очень затягивающей, интересной и вариативной игрой. Казалось бы, чем так может заинтересовать линейная Tower Defense без внятного сюжета, выдающейся графики и интересных персонажей? Но проходишь в ней уровень за уровнем, и хочется идти дальше, чтобы получить новые карты, прокачать существующие и набрать еще один уровень персонажу, чтобы открыть вон тот талант…
Сама игра представляет собой линейную последовательность уровней, связанных неким подобием сюжета (он представлен в виде озвученного комикса). Периодически встречаются уровни с боссами, а также есть возможность прокачаться, выполняя случайным образом сгенерированные карты трех уровней сложности.
Карты в игре также можно покупать во встроенном магазине за деньги и звезды. Тут так и просится прикрутить третью валюту — реальные деньги. Но пока в игре нет доната, возможно, он будет в версии для мобильных устройств. То, что игра делалась с прицелом именно на планшеты и мобильники, видно невооруженным глазом. Во-первых, она сделана на Unity, который работает как на ПК, так и на мобильных устройствах. Во-вторых, несмотря на управление мышью, вы не найдете в игре ни одной всплывающей подсказки. Даже если вы захотите увидеть информацию о башне или карте, вам придется выбрать ее или включить информационный режим. На планшете это должно быть удобно, но на ПК выглядит довольно коряво.
Но у игры есть и несомненный плюс, который очень важен для мобильных устройств. Она работает в оффлайновом режиме, синхронизируясь с сервером только при запуске и закрытии (загружая ваши данные и отправляя их изменения). Игру можно поставить на паузу на несколько часов, отключить ПК от инета, никак на ней это не отразится, что довольно удобно в наш век онлайновых DRM. Схожая по структуре и формату Hearthstone от Blizzard, к примеру, в оффлайне не работает вовсе, а паузу сможет выдержать в лучшем случае полчаса, после чего выбросит вас из игры даже в режиме боя с ИИ. Еще один плюсик в копилку Nival.
Есть в игре и еще один стимул, который заставляет запускать ее снова и снова — халява. Каждый день дается какой-то подарок, деньги или карта (всего пять видов). Мелочь, а приятно.
Но, все же, игру совсем нельзя назвать идеальной. С одной стороны, в ней хорошо проработаны разные враги и типы башен, которые нужно против них ставить. Но, с другой стороны, вам придется много времени убить на прокачку своих карт и героя. В особенности, если вам не повезло с картами. Лишь некоторые из них гарантированно даются по сюжету, все остальные нужно выбивать, проходя уровни (и повторно их фармя), а также покупая бустеры в магазине.
Проблема в том, как организовано получение этих карт. Зачастую перед вами выкладываются пять карт, после чего они перемешиваются и переворачиваются. Вы можете взять до трех карт (первая бесплатно, вторая и третья стоят денег) и надеяться на удачу, что вы вытащите именно то, что вам нужно. И вот тут может возникнуть проблема, с которой столкнулся и я. Я дошел до уровня, который я не смог пройти. Судя по обсуждению в инете, на нем нужно использовать определенную башню Sun Tower, которой у меня нет. Нет у меня ее именно потому, что мне не повезло ее получить! Она мне выпадала, но я не угадал карту и получил другую. И так несколько раз! Немного пофармив, я окончательно забил на игру.
Такая механика, помноженная на гринд, который чем дальше, тем нуднее, очень подходят для доната. Видимо, именно с таким расчетом это и было сделано. Но в версии для ПК доната нет, а если бы и был, то это не по мне.
Также следует отметить наличие соревновательного момента в игре. Игра есть в Steam и интегрирована с ее БД пользователей. Например, при заходе в игру вы сразу видите хит-парад лучших игроков среди ваших друзей. Также есть возможность посмотреть и глобальный топ.
Соревновательный элемент присутствует и после завершения каждого уровня, когда вам показывают рекордный результат за него среди ваших друзей. Еще один стимул перепройти его лучше, чтобы стать самым крутым (среди своих друзей).
Подводя итог, скажу, что Prime World: Defenders — хорошая и интересная игра. Простая поначалу, она может доставить вам немало неприятностей и сложностей впоследствии. К сожалению, модель получения карт в игре имеет существенный недостаток, и если не повезет, вам придется очень туго. Также следует отметить, что игра отлично будет чувствовать себя на планшетах, а направленная на донат модель должна сделать ее успешной и для разработчиков.
Игра поначалу меня сильно затянула, но после того, как уперся в стенку гринда и несуществующего доната, я на нее быстро и окончательно забил.
Оценка: 7 / 10.
Благодарю за предоставленный ключ от игры Сергея Галёнкина (Nival).
P.S.: Зашел в игру, чтобы наделать скриншотов для статьи, и внезапно прошел тот самый злосчастный уровень. Оказывается, я достаточно нагриндил и прокачал карты, чтобы его пройти. Пройдя еще пару уровней, я снова застрял. Почитал советы по прохождению… Sun Tower, Dragon Tower, да побольше. У меня нет ни той, ни другой. Спасибо, ребята, было интересно, но я пошел.