О Prime World: Defenders

Я никогда не был любителем жанра Tower Defense. Практически единственной игрой такого плана, в которую я играл (и успешно прошел ее), была Plants vs. Zombies, которая, впрочем, не совсем обычная TD. Да и играл я в нее на телефоне, на ПК я ни за что не стал бы убивать свое время на такую игру. Впрочем, это можно сказать и о жанре Tower Defense в целом — он хорошо подходит для мобильных устройств, а на ПК смотрится несколько ущербно.

В другие игры жанра (кроме PvZ) я не смог играть больше пяти минут — мне было не интересно. Скептически я относился и к Prime World: Defenders, но все же интерес к новому творению Nival и хорошие отзывы меня заинтересовали.

pw_defenders 2013-09-11 05-56-24-07

По своей механике Prime World: Defenders — обычная Tower Defense. Строим башни, которые уничтожают набегающие волны врагов, получаем за это «прайм», строим новые и повышаем уровень существующих башен. Если враги пробиваются и наносят вам суммарно 20 повреждений, вы проиграли. Если выстояли против натиска — вы победитель, но то, как именно вы выступили, тоже влияет на награду за уровень. От оставшихся здоровья и прайма зависят очки за уровень, полученный опыт и деньги.

Также в бою можно использовать магию, которая не требует прайма, но имеет задержку перед повторным использованием («кулдаун»), которая тем больше, чем мощнее заклинание.

Набор башен и магии, которые доступны вам на каждом уровне, определяется вашей текущей колодой карт. Каждая карта представляет собой или башню, или заклинание. Также в игре есть карты, позволяющие улучшать эти башни и магию. Вне боя (на «стратегическом» уровне) игра представляет собой смесь коллекционной карточной и ролевой игр.

pw_defenders 2013-09-11 05-57-08-25

Во-первых, у вас есть виртуальный герой, который получает опыт и уровни, открывая доступ к талантам, усиливающим его и расширяющим его возможности. Например, таланты дают дополнительные ячейки для карт в бою (т. е. позволяют расширить активную колоду), увеличивают повреждения от башен и т. п.

Во-вторых, у вас есть набор карт, как уже написано выше. Карты выдаются за прохождение уровней и покупаются в магазине за внутриигровую валюту — звезды и деньги. Да, звезды за выполнение уровня здесь не просто для понтов, за них можно покупать карты и таланты. Карты, в свою очередь, тоже можно прокачивать и улучшать — у карты есть уровень, с ростом которого увеличивается ее сила, а также есть «еще один уровень», уровень ее качества (от 1 до 3), который определяет, до какого уровня башню можно усиливать во время боя. Благодаря возможности поднять уровень качества башни в бою вам не раз придется решать, построить новую башню того же типа или усилить уже существующую.

В совокупности все эти особенности делают Prime World: Defenders очень затягивающей, интересной и вариативной игрой. Казалось бы, чем так может заинтересовать линейная Tower Defense без внятного сюжета, выдающейся графики и интересных персонажей? Но проходишь в ней уровень за уровнем, и хочется идти дальше, чтобы получить новые карты, прокачать существующие и набрать еще один уровень персонажу, чтобы открыть вон тот талант…

pw_defenders 2013-09-11 06-05-01-93

Сама игра представляет собой линейную последовательность уровней, связанных неким подобием сюжета (он представлен в виде озвученного комикса). Периодически встречаются уровни с боссами, а также есть возможность прокачаться, выполняя случайным образом сгенерированные карты трех уровней сложности.

Карты в игре также можно покупать во встроенном магазине за деньги и звезды. Тут так и просится прикрутить третью валюту — реальные деньги. Но пока в игре нет доната, возможно, он будет в версии для мобильных устройств. То, что игра делалась с прицелом именно на планшеты и мобильники, видно невооруженным глазом. Во-первых, она сделана на Unity, который работает как на ПК, так и на мобильных устройствах. Во-вторых, несмотря на управление мышью, вы не найдете в игре ни одной всплывающей подсказки. Даже если вы захотите увидеть информацию о башне или карте, вам придется выбрать ее или включить информационный режим. На планшете это должно быть удобно, но на ПК выглядит довольно коряво.

Но у игры есть и несомненный плюс, который очень важен для мобильных устройств. Она работает в оффлайновом режиме, синхронизируясь с сервером только при запуске и закрытии (загружая ваши данные и отправляя их изменения). Игру можно поставить на паузу на несколько часов, отключить ПК от инета, никак на ней это не отразится, что довольно удобно в наш век онлайновых DRM. Схожая по структуре и формату Hearthstone от Blizzard, к примеру, в оффлайне не работает вовсе, а паузу сможет выдержать в лучшем случае полчаса, после чего выбросит вас из игры даже в режиме боя с ИИ. Еще один плюсик в копилку Nival.

pw_defenders 2013-09-11 06-06-59-54

Есть в игре и еще один стимул, который заставляет запускать ее снова и снова — халява. Каждый день дается какой-то подарок, деньги или карта (всего пять видов). Мелочь, а приятно.

Но, все же, игру совсем нельзя назвать идеальной. С одной стороны, в ней хорошо проработаны разные враги и типы башен, которые нужно против них ставить. Но, с другой стороны, вам придется много времени убить на прокачку своих карт и героя. В особенности, если вам не повезло с картами. Лишь некоторые из них гарантированно даются по сюжету, все остальные нужно выбивать, проходя уровни (и повторно их фармя), а также покупая бустеры в магазине.

pw_defenders 2013-09-12 06-09-54-56

Проблема в том, как организовано получение этих карт. Зачастую перед вами выкладываются пять карт, после чего они перемешиваются и переворачиваются. Вы можете взять до трех карт (первая бесплатно, вторая и третья стоят денег) и надеяться на удачу, что вы вытащите именно то, что вам нужно. И вот тут может возникнуть проблема, с которой столкнулся и я. Я дошел до уровня, который я не смог пройти. Судя по обсуждению в инете, на нем нужно использовать определенную башню Sun Tower, которой у меня нет. Нет у меня ее именно потому, что мне не повезло ее получить! Она мне выпадала, но я не угадал карту и получил другую. И так несколько раз! Немного пофармив, я окончательно забил на игру.

Такая механика, помноженная на гринд, который чем дальше, тем нуднее, очень подходят для доната. Видимо, именно с таким расчетом это и было сделано. Но в версии для ПК доната нет, а если бы и был, то это не по мне.

Также следует отметить наличие соревновательного момента в игре. Игра есть в Steam и интегрирована с ее БД пользователей. Например, при заходе в игру вы сразу видите хит-парад лучших игроков среди ваших друзей. Также есть возможность посмотреть и глобальный топ.

Соревновательный элемент присутствует и после завершения каждого уровня, когда вам показывают рекордный результат за него среди ваших друзей. Еще один стимул перепройти его лучше, чтобы стать самым крутым (среди своих друзей).

pw_defenders 2013-09-11 05-54-15-34

Подводя итог, скажу, что Prime World: Defenders — хорошая и интересная игра. Простая поначалу, она может доставить вам немало неприятностей и сложностей впоследствии. К сожалению, модель получения карт в игре имеет существенный недостаток, и если не повезет, вам придется очень туго. Также следует отметить, что игра отлично будет чувствовать себя на планшетах, а направленная на донат модель должна сделать ее успешной и для разработчиков.

Игра поначалу меня сильно затянула, но после того, как уперся в стенку гринда и несуществующего доната, я на нее быстро и окончательно забил.

Оценка: 7 / 10.

Благодарю за предоставленный ключ от игры Сергея Галёнкина (Nival).

P.S.: Зашел в игру, чтобы наделать скриншотов для статьи, и внезапно прошел тот самый злосчастный уровень. Оказывается, я достаточно нагриндил и прокачал карты, чтобы его пройти. Пройдя еще пару уровней, я снова застрял. Почитал советы по прохождению… Sun Tower, Dragon Tower, да побольше. У меня нет ни той, ни другой. Спасибо, ребята, было интересно, но я пошел.

Об авторе kapxapot

Программист, геймер, веб-мастер и переводчик. Веду еще несколько сайтов по играм: Warcry.ru, DAComics.ru, GrimDawn.ru. // Twitter
Эта запись относится к ПК и помечена , . Добавить постоянную ссылку в избранное.
  • Я так и не играл, а вот девушке понравилось. Недели 2 назад она даже просидела часов 6 за ней. Тогда то ли с инетом были проблемы, то ли с WoW 😉

    • kapxapot

      Я за ней просидел точно десятка полтора часов. Но больше не хочу пока. Хотя, возможно, потом от нечего делать и поиграю еще.

  • Guest

    Вот так всегда, ключ возьмут и не играют.

    • kapxapot

      15-20 часов для казуалки это довольно много. 😉

  • ктулху

    все уровни проходятся 2 мя прокаченными башнями – мортира и страж воздуха ну и если обзавелись ледяной башней то вообще халява. Для РАЗНООБРАЗИЯ потом башню молний можно ставить

    • kapxapot

      Я этими башнями и прошел большинство уровней. Но вот уровень 17 не могу пройти. Покажете скриншот с расстановкой башен?