Hustle Castle — увлекательный фэнтези-клон Fallout Shelter

Hustle Castle: Fantasy Kingdom от My.com с первого взгляда идентифицируется как клон Fallout Shelter в фэнтези-сеттинге. На второй взгляд можно заметить, что персонажи игры нарисованы студией Сета МакФарлейна («Гриффины», «Американский папаша») или просто в его стиле (думаю, вероятнее первое). Для меня этого было достаточно, чтобы попробовать игру.

wp-1492677938880..jpg

Поиграть пока можно только на Android, к тому же, еще и не во всех регионах (в России, например, можно). Разработчики игры, по-видимому, российские, так что пока все это похоже на бета-тест и подготовку к глобальному релизу (а версия для iOS обязательно выйдет в будущем). Видимо, по этой же причине пока очень слабая официальная поддержка игроков. В Facebook есть группа, которая не подает признаков жизни. В VK вообще нет официальной группы (но есть пара активных неофициальных). А в игре на запросы отвечают вообще не всегда. Мне, например, на мой запрос вообще не ответили. Сама игра тоже местами сыровата (например, есть фразы на русском языке в английской версии игры) и не доделана (нет двух локаций на глобальной карте, нет рецептов), но играть это совсем не мешает.

Игра действительно очень похожа на Fallout Shelter — у вас есть «гора», в которой можно рыть комнаты и сажать в них жителей, которые будут добывать ресурсы и размножаться. Но если поначалу игра еще пытается косить под прототип — ко входу в ваш замок выстраивается цепочка кандидатов в жители — то вскоре уверенно переходит на свою колею. Жильцы к вам больше не придут, нескольких можно вызволить, пройдя первые «сюжетные» задания, но скоро это заканчивается раз и навсегда, оставляя вас на произвол судьбы с жильцами двух полов и специальной комнатой для размножения. Но вы ведь знаете, что с этим делать? 😉

wp-1492692714014..jpg

Вскоре становится понятно, что игра немало отличается от Fallout Shelter, и многое в ней взято из Clash of Clans. Например, комнаты строятся не моментально, а определенное время, которое со временем медленно, но верно растет (готовьтесь строить некоторые комнаты неделями). В связи с этим из CoC перекочевали и строители, которые определяют количество комнат, которые одновременно можно строить или улучшать. Другая важная особенность — возможность грабить других игроков (и быть ими ограбленным), причем это самый эффективный способ добычи ресурсов.

В отличие от Fallout Shelter, Hustle Castle не позволит вам свободно строить любое количество комнат. Для каждой из них на каждом этапе есть жесткое ограничение. Новые комнаты и возможность расширения старых появляются только с повышением уровня тронного зала — главной комнаты. Количество жителей также довольно низкое и растет очень медленно. То есть, ваше убежище будет намного компактнее, чем в Fallout Shelter. С одной стороны, это ограничивает возможности игрока, но с другой сильно облегчает управление замком.

У жителей есть характеристики, которые можно тренировать в специальных комнатах, также у них есть и экипировка — как боевая, так и «мирная», увеличивающая добычу ресурсов. При этом надетое оружие определяет «класс» — воин, маг (может бить, лечить или воскрешать) или лучник. Комбинирование этих классов — одна из интереснейших особенностей игры, и ее несомненный плюс. Например, можно сделать одного героя танком, а остальные будут его лечить и воскрешать. А можно заточить свою команду на максимальный урон.

Из Clash of Clans перекочевали и боевые заклинания, которые нужно готовить заранее, исследовать и улучшать. Также очень удобна возможность свободной перепланировки комнат (отсутствие которой вызывает большие проблемы в Fallout Shelter). Ресурсы нужны лишь для развития вашей «фермы» и боевых действий. Жители замка не умрут, если у вас закончится еда, вы просто какое-то время не сможете ни на кого нападать. В общем, если лейтмотивом Fallout Shelter было выживание, то в Hustle Castle это война.

wp-1492678216170..jpg

Все, чем пока можно заниматься в игре — строить замок и повышать свой рейтинг в PvP. Пока этот рейтинг не дает никаких преимуществ (кроме кристаллов за первое взятие определенных планок рейтинга), однако, это наверняка изменится в будущем. Напрашивается и очевидный контент в виде кланов, чатов и клановых соревнований в том или ином виде, но этого в ближайшем будущем ожидать точно не стоит.

Есть также ежедневное событие в виде набега монстров — оно позволяет разжиться дополнительной экипировкой. Эта механика, кстати, чем-то напомнила Warlords.

Есть и странности. Например, на игрока нельзя напасть, если он онлайн. Сделано это по той причине, что после битвы ваши герои побиты и им нужно время на восстановление. Поэтому героев надо каждый раз подлечивать в «больничке», после чего можно оставить на защите замка и выйти из игры. Однако когда пытаешься на кого-то напасть и видишь, что человек онлайн, это немного раздражает. Самое глупое, что игра не дает зайти игроку, если на него сейчас идет атака!!!

Еще бывает, что вам подсовывают противника одновременно с кем-то еще, и при попытке напасть на него пишут, что на него уже напали. Тоже явная недоработка, которая, впрочем, наверняка будет исправлена в будущем.

wp-1492678255140..jpg

В целом игра уже сейчас увлекательная, яркая и красочная с отличным потенциалом. Есть место и для размышлений над составом боевого отряда, который сильно меняется в зависимости от экипировки. Донат присутствует, но пока он совершенно не нужен.

Советы и хитрости (актуально для версии 0.9.4):

  • Какое самое ценное вложение кристаллов в Clash of Clans? Купить еще одного строителя! Тут то же самое. Сначала у вас всего 1 строитель,
    что позволяет строить или улучшать лишь одно здание одновременно. Второй строитель стоит 750 кристаллов, третий уже 2000.
  • Моментальная постройка здания за пять минут до завершения становится бесплатной. После покупки 2-го строителя это можно сделать за 10 минут до окончания. По-видимому, для 3 и 4 строителей это 15 и 20 минут (у меня пока 2).
  • У жителей есть определенное количество звезд (от 2 до 5), оно определяет потолок развития характеристик (потолок = 20 * количество_звезд). В начале игры это не имеет значения, но со временем будет важно, поэтому, очевидно, нужно стремиться к тому, чтобы все герои были 5*. Основной источник получения жителей — их размножение. «Звездность» ребенка зависит от родителей. Если родители оба 3*, то ребенок будет 3-4*, аналогично и для родителей 4*. Совокупляйте 3* для получения 4*, потом 4*
    для получения 5*. Получив «совершенных Адама и Еву», совокупляйте их для получения других 5*.
  • С характеристиками все сложнее. По аналогии со звездами характеристики детей зависят от родителей, но они не всегда наследуются. Точнее, похоже, что выбирается какая-то одна из характеристик, которая наследуется ребенком. Таким образом, можно прокачать двум родителям боевой навык по максимуму, и у их детей будет шанс сразу получить эту характеристику на максимуме. Причем, шанс этот достаточно велик, чтобы был смысл именно там получать прокачанных бойцов, просто качать им характеристики в комнате тренировки получается намного дольше.
  • Если в строящуюся или улучшаемую комнату посадить жителей, время строительства будет меньше (но не сажайте никого в комнаты по производству магии и экипировки — это ничего не даст).
  • На вас не могут напасть, когда вы онлайн. Не забывайте вернуть всех бойцов в «боевую» комнату перед выходом из игры.

Об авторе kapxapot

Программист, геймер, веб-мастер и переводчик. Веду еще несколько сайтов по играм: Warcry.ru, DAComics.ru, GrimDawn.ru. // Twitter
Эта запись относится к Android и помечена . Добавить постоянную ссылку в избранное.